Ваша корзина пуста.


Теплый пол в гараже

Большая часть автолюбителей не придает особого значения условиям хранения своей машины – в условиях постоянного дефицита парковочных мест приходится оставлять железного коня где придется. Счастливые обладатели собственного гаража почти всегда  трепетно относятся к внутреннему убранству и оборудуют его различными отопительными приборами. Среди всех систем обогрева особой популярностью пользуется теплый пол, который обеспечит и автомобиль, и хозяина мягким теплом.

Содержание авто в тепле и сухости – один из важнейших факторов его отличного состояния. На морозе происходит промерзание важных элементов механизма, что может повлечь за собой возникновение неисправностей топливной системы – засоры топливного фильтра, замораживание масла, а от конденсата могут замерзнуть форсунки, карбюраторные жиклеры и пр. Наиболее частой неприятностью является отказ двигателя заводиться на морозе.

Отопление решает сразу несколько проблем в гараже – хозяин может в комфортных условиях заняться ремонтом или другими работами, а автомобиль сможет долгое время оставаться на ходу.

Разновидности теплого пола для гаража

Покрытие в гараже может быть земляным, деревянным, бетонным, заливным, из керамической плитки. При устройстве теплого пола следует понимать, что к нему предъявляются повышенные требования: пол должен быть устойчивым к воздействию агрессивных веществ и механическим повреждениям, выдерживать высокую влажность и большой вес. С учетом данных условий оптимальным выбором будет бетонный или заливной пол, реже используется керамическая плитка.

Для обогрева гаража подойдут два вида теплого пола: электрический и водяной. Инфракрасные модели мы рассматривать не будем, поскольку они не подходят для эксплуатации в условиях повышенной влажности.

Водяной теплый пол является самым оптимальным для гаража, поскольку более экономичен. В качестве теплоносителя используется нагретая от газового или электрического котла вода, циркулирующая по трубам. Водяной пол делается только в стяжку.

Электрический теплый пол дороже в эксплуатации, представляет собой нагревательные кабели, которые также муруются цементно-песчаной стяжкой.

При монтаже теплого пола важно внимательно изучить инструкции производителя, поскольку технология укладки различных видов данных систем обогрева может разительно отличаться. Чтобы обеспечить максимальную прочность поверхности, ее следует защитить финальным покрытием, в качестве которого наиболее часто используется керамическая плитка или керамогранит.

Водяной теплый пол в гараже

Это система трубопроводов с протекающей внутри водой, нагреваемой от котла.

Преимущества данного вида теплых полов:

  • Умеренное потребление электроэнергии
  • Равномерный обогрев всей поверхности пола
  • Достаточно низкая стоимость элементов системы

Недостатки:

  • Более сложный монтаж
  • Необходимость установки специального оборудования (котел, насос)
  • Возможность протечек, которые сложно диагностировать

Процесс монтажа

  1. При укладке теплых полов начальным этапом независимо от выбранной системы является подготовка основания пола. При наличии старого покрытия его нужно удалить, а поверхность выровнять с помощью стяжки.
  2. На подготовленный черновой пол укладывается теплоизоляция (пенополистирол, пеноплекс) слоем не менее трех сантиметров. В качестве теплоизоляционных материалов можно использовать специальные маты с фиксаторами для монтажа водяного пола.
  3. Затем по периметру гаража к стенам крепится демпферная лента. Она нужна для компенсации расширения стяжки при нагреве.
  4. На теплоизоляцию укладывается полиэтиленовая пленка, а сверху кладется тонкая арматурная сетка, к которой будет крепиться труба теплого водяного пола. Труба фиксируется специальными хомутами из пластика.
  5. После укладки труб перед заливкой стяжки обязательно нужно проверить работоспособность системы, включив ее на сутки. При отсутствии недочетов и нормальном функционировании заливается бетонная стяжка. Толщина стяжки выше труб не менее 3 и не более 15 см. При слишком маленькой толщине возможно механическое повреждение труб, а при слишком толстой уходит много тепла на обогрев.

Бетонная стяжка должна сохнуть не менее 28 дней, только тогда можно включить водяной теплый пол и начать финишную отделку плиткой.

Электрический теплый пол в гараже

Этот вид теплого пола достаточно легко укладывать самостоятельно, но он будет дороже обходиться в процессе эксплуатации.

Преимущества электрических теплых полов:

  • Для его устройства нужно лишь наличие электричества
  • Долго служит – по заявления некоторых производителей свыше 60 лет
  • Температуру можно менять с помощью терморегулятора

Недостатки:

  • Высокое потребление электроэнергии
  • Выделение электромагнитного излучения

Процесс монтажа электрического пола:

Как мы уже говорили, инфракрасный пол не подходит для гаража – помимо технических условий он еще и самый дорогой, из серии "красиво жить не запретишь". Нередко люди даже в квартире такой не могут положить, что уж говорить о гараже. Поэтому рассматриваем укладку нагревательных кабелей, самого экономичного способа из всех возможных среди электрических систем.

  1. Этот пол работает от электричества, поэтому нужно  обезопасить помещение гаража с помощью гидроизоляции пола с последующим выравниванием стяжкой.
  2. Далее идет слой теплоизоляции.
  3. На подготовленное основание укладываются греющие кабели змейкой, без пересечения. Кабели крепятся монтажными захватами.
  4. Параллельно кабелям прокладывается датчик температуры, заключенный в гофрированную трубу, один конец которой выводится на стену. Устанавливается терморегулятор.
  5. Система проверяется на работоспособность, при успешном тесте можно заливать кабели стяжкой толщиной около 4 сантиметров. После окончательного высыхания стяжки через 28 дней можно приступить к организации финишного покрытия.